1. Наказания.
За нарушения Устава Клана вводятся наказания:
1. Внушение.
2. Замечание ("минус").
3. Предупреждение.
4. Штраф.
5. Понижение в должности.
6. Отстранение от боёв.
7. Изгнание.

Для учёта наказаний на Форуме Клана имеются соответствующие темы.
1. Внушение является мерой поучительной.
2. Замечание ("минус") является мерой воспитательной и более жёсткой, нежели внушение. Выдаётся, в основном, за неисполнение (игнорирование) мирных и боевых указаний Руководящего  состава, отсутствие на мероприятиях Клана, ругань между участниками Клана и иными игроками (как нашего Клана, так и других бойцов), иные мелкие и/или редкие нарушения Устава Клана и общепринятых норм и правил (правил этики, морали, логики, правил игры WoT). Каждые 10 замечаний ("минусов") составляют 1 предупреждение. Каждое предупреждение ("минус") имеет срок действия и снимается через 7 дней (при условии, что не были получены иные "минусы" или предупреждения).
Получение 3-го предупреждения (т.е. 30 "минусов") влекут за собой изгнание из Клана.
Для учёта "минусов" создана соответствующая тема
3. Предупреждение выносится за нарушение Устава Клана.
Срок действия предупреждения – 30 дней. После трёх предупреждений накладывается штраф или производится исключение из Клана. Снятие предупреждения возможно по предложению любого участника Клана, имеющего оправдательную информацию в защиту предупрежденного.
4. Штраф налагается при повторном нарушении Устава Клана.
Наложение штрафа не имеет ограничения по времени. Взимается из начисляемой суммы золота, положенной участнику Клана при распределении казны.
5. Понижение в должности происходит при грубом нарушении Устава Клана или неисполнении своих должностных обязанностей.
6. Отстранение от боёв происходит при многократном нарушении Устава Клана или неисполнении своих должностных обязанностей.
7. Изгнание из рядов Клана происходит при систематическом или грубейшем нарушении Устава Клана или неисполнении своих должностных обязанностей, а также за действия, грубо порочащие Клан.
Основные нарушения:
- немотивированное и беспричинное отсутствие участника Клана в Клановой группе RaidCall’а, находясь онлайн в WoT;
- немотивированный и беспричинный отказ от участия в совместных боевых мероприятиях (тренировках, ротных и клановых боях), находясь онлайн в WoT;
- немотивированное и беспричинное игнорирование приглашений от других участников Клана, находясь онлайн в WoT (лучше написать – «не могу» или что-то еще);
- немотивированное и беспричинное непосещение Форума Клана более недели;
- флуд в бою, в игре, в чатах, на Форуме Клана;
- оскорбление участников игры (не входящих в Клан);
- оскорбление участников Клана;
- частое использование ненормативной лексики в текстовых и голосовых сообщениях;
- действия позорящие честь Клана;
- отсутствие онлайн более 3 дней без предварительного или последующего объяснения;
- передача посторонним внутренней информации Клана (в особенности – паролей, мануалов, тактики и планов боевых действий);
- обсуждение с участниками Клана проблем личностных взаимоотношений, в присутствии сторонних игроков;
- использование нацистской символики;
- разжигание расовой и межнациональной розни;
- нарушения правил игры WoT.
2. Казна Клана:
- Казна Клана идет на развитие Клана и его участников.
- Решения о расходах из казны принимаются Командиром и Казначеем Клана.
- Казна имеет резервную сумму, которая не распределяется. Резервную сумму определяет Лидер Клана.
- Часть казны Клана может использоваться для безвозмездной помощи нуждающимся участникам Клана.
- Информация о состоянии казны и ближайших расходах доступна каждому участнику Клана.
- Каждый участник Клана имеет право получить кредит из казны Клана. Обоснованность и условия выделения кредита определяет Руководство Клана.
3. Рекомендации.
3.1. Основные рекомендации:
- Всегда стараться отстаивать интересы Клана, не позоря Клан своими действиями или бездействиями.
- Активно участвовать в жизни Клана, популяризируя и поднимая репутацию и престиж Клана.
- Стараться не совершать ничего, что могло бы пагубно сказаться на репутации, престиже, чести и достоинстве Клана.
- НЕ ФЛУДИТЬ В ЗВУКОВОМ ЧАТЕ В БОЮ! (Бой начинается уже тогда, когда его только запустили). Когда говорит Командир, не перебивать его.
- Не заниматься читерством, ботоводством, мошенничеством, разводом, а так же каким-либо иным способом выпрашивать деньги у других игроков. Исключение составляют случаи обращения за финансовой помощью к участникам Клана.
- Не критиковать политику, руководство, участников Клана и не выяснять отношения с участниками Клана в присутствии других игроков (не входящих в Клан). Все внутренние проблемы Клана решаются только внутри Клана. Проблемы, которые участники Клана не могут разрешить самостоятельно, решаются Лидером Клана или Судом Клана.
- Не вступать в переговоры или споры по вопросам, не входящим в сферу Вашей компетентности с другими участниками Клана или другими игроками WoT, не поставив предварительно в известность Руководство Клана.
- Оказывать участникам Клана взаимопомощь и взаимовыручку, проявлять взаимную вежливость в общении и игровой деятельности.
- Менее опытный участник Клана должен чувствовать, что всегда может рассчитывать на помощь более опытного участника Клана, однако, без злоупотреблений, и выказывая взаимное уважение.
- Проявлять честность, порядочность и ответственность по отношению ко всем участникам Клана.
(Проявите их к Лидеру Клана - если Вы полностью прочитали Устав, отправьте мне личное сообщение (слева под аватаром и инфой "ЛС") на этом Форуме с одним словом в заголовке "откалиброван". Это будет являться косвенным подтверждением Вашего ознакомления с Уставом. И никому об этом не рассказывайте - пусть это будет наш маленький секрет.)
- Всегда стараться искать мирные пути выхода из конфликтных ситуаций. - Вести себя вежливо и корректно по отношению к противнику, как в случае победы, так и в случае поражения.
- Настоятельно рекомендуется воздерживаться от применения мата в Клане и в игре WoT вообще.
- Каждый участник Клана при общении и взаимодействии с другими игроками должен действовать по принципу: "Поступай так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой".
- Во избежание проблем и для того, чтобы иметь возможность восстановить справедливость рекомендуется делать скрины в момент возникновения конфликтов и спорных вопросов.
3.2. Рекомендации по регистрации на Форуме Клана:
- сначала прочитать Устав;
- правильно ввести ник - Ник (в скобках Имя);
- указать Вашу электронную почту (мыло);
- зайти на указанную Вами почту (мыло);
- там скопировать указанный пароль и пройти по "ссылке для подтверждения";
- ввести ваш ник (имя) и скопированный пароль;
- ВСЁ! (изменить пароль можно в своём профиле - об этом ниже.)
3.4. Рекомендации по голосовому общению в RaidCall'е.
Для более грамотного и информативного общения в РК каждому участнику Клана необходимо:
- не перебивать говорящего (кроме экстренных случаев). Если Вас перебил Командир (непосредственный или вышестоящий) в силу боевой необходимости, выслушать его;
- при любом общении (в т.ч. и письменном - когда чат закрываешь, например), если по смыслу может быть не ясно, закончилась ли передача информации или команды, необходимо сказать "ноль" (как бы точку поставить);
- не флудить в голосовом чате РК (говорить лаконично по сути), отключить музыку (плеер, радио, сестру-скрипачку и т.п.);
- представляться (называть свой игровой ник) перед тем, как что-либо сказать (Например: "Fraque, я буду во Взводе 1, обращайтесь если что туда.");
- обращаться по нику к тому/тем, кому собираешься что-либо сказать (Например: "SANINO_WSA. Вов, загляни ко мне - посовещаемся." или "Это Помошник. Марисато и Ден, отъедьте назад за камень.");
- если что-то не ясно, переспрашивать, а самому изъясняться чётко и ясно;
- дожидаться ответа на свои слова, а в случаях, когда ответа нет долгое время, повторять сказанное.
Во время важных боёв Клана (серьёзные тренировки, ротные и турниры бои, Клан-Вары) участникам каждого боя для грамотного общения необходимо:
- отключить колонки и надеть наушники с микрофоном;
- разделиться в группе РК по комнатам и зайти (после инструктажа Командира) в свой взвод (по типу техники или иным соображениям/указаниям);
- переключить в РК режим управления микрофоном с клавиши на голосовой (по желанию). (Справа от ползунков громкости и чувствительности микрофона нажать на "Нажмите Ctrl чтобы говорить");
- после этого участники каждого Взвода говорят (и слышат) только внутри своей комнаты для своего взвода;
- Командир каждого Взвода информацию, необходимую для Командира данного боя (или для всех участников боя), говорит через голосовую связь WoT, нажав "Q" (соответственно голосовая связь в WoT должна у всех функционировать);
- Командир боя обычно также находится в комнате Взвода, которым управляет, и общие команды всем бойцам (или конкретному Взводу) отдаёт через голосовую связь WoT (нажав "Q"). Если Командир боя не входит в какой-либо Взвод, то он говорит в режиме объявления по РК (его слышат все, кто в РК).
5.5. Рекомендации по Боевым Голосовым Рапортам (докладам).
Для более информативного и грамотного голосового общения в бою, всем участникам Клана необходимо знать что, когда и кому говорить.
Бойцы и Командир каждого Взвода корректируют действия своих напарников по Взводу путём общения внутри комнаты данного Взвода в РК. Рапорта или иные сообщения всем остальным участникам боя говорятся через голосовую связь игры WoT (нажимая "Q"). Командир боя общие указания всем участникам боя, указания конкретному Взводу или конкретному участнику боя отдаёт только через голосовую внутреннюю связь игры WoT, а указания напарникам по Взводу отдаёт только через РК.
При потере Взводом своего Командира (его "смерти"), этот Командир продолжает наблюдать за действиями своего Взвода и выполнять свои функции управления. При потере Командиром Взвода возможности управлять своим Взводом (лаги/вылет/отключился свет и т.п.), один из "живых" участников взвода может принять командование на себя, известив всех участников боя сообщением: "Это такой-то (свой ник). Принимаю командование "определённым" Взводом на себя!".
Также, любой Командир взвода и любой боец может принять командование боем, при потере Командиром боя возможности управления. При распаде взвода (при уничтожении всех его участников, кроме одного), единственный выживший участник этого взвода всё общение производит через голосовую связь игры WoT (нажимая "Q").
Командир боя в общий голосовой чат (через "Q" в WoT):
1)  Во время брифинга (при загрузке карты, во время отсчета, в начале боя) раздаёт основные боевые задачи Взводам и/или конкретным Бойцам (группам Бойцов) по их изначальным действиям. (Например: "Взвод ..., держать правый фланг." или "Взвод ..., прорывать ущелье." или "... Взвод, вы прикрываете город".) Эти команды раздаются, если карта и база появления (респ) не известны заранее и не имеется обговоренной тактики.
Своим Взводом или напарником Командир боя управляет и общается с ним в своей комнате РК, не мешая остальным участникам боя.
2) В процессе боя, Командир боя раздаёт указания Взводам или конкретным бой. Если Взвод получает какое-либо задание, Взводный подтверждает, что понял задачу и начинает её выполнять.
Командир боя в это время переключает своё внимание на другие Взводы и цели. Если Взвод не может выполнить поставленную задачу или собирается выйти за рамки этой задачи, Взводному необходимо уведомить об этом Командира боя, который должен дать новые указания или подтвердить принятое решение Взводного.
Командир Взвода лаконично рапортует в общий голосовой чат (через "Q" в WoT):
1) О занятии взводом (всеми его участниками) своей позиции, если таковая позиция была назначена во время брифинга (Например: "СТ на позиции." или "Взвод Арты на позиции.".)
2) О смене позиции всеми участниками взвода - если весь взвод (или бОльшая его часть) начинает движение на новую позицию. (Например: "Арты меняют позицию." или "Взвод ТТ пошел в атаку." или "СТ отступают.".)
3) О необходимости помочь его взводу. (Например: "Взводу СТ нужна помощь!" или "Помогите ПТ!" или "Прикройте Арту!".) Если имеется возможность, то обращаться к конкретному взводу или игрокам, от которых ожидаешь помощи. (Например: "Арты, прикройте атаку СТ." или "Тяжи, помогите ПТ!" или "Сталкер, помоги взводу СТ!" или "Шкед, останься на помощь ПТ." или "ПТ, прикройте отход ТТ.")
4) О важных, кардинальных или неожиданных действиях взвода. (Например: решение атаковать/отступить, или занять базу/сбить захват, или об уничтожении взвода/потери взводом боеспособности, и т.п. и т.д.)
Каждый боец лаконично рапортует в общий чат (нажав "Q" в WoT):
1) Об израсходовании всего боекомплекта. (Например: "Это Сотик. Боекомплект ноль." или "Это Пред. Кончились снаряды").
2) О снижении боеспособности его танка - при глобальном повреждении, критовании узлов танка, контузии экипажа. (Например: "Это Хантер. Я повреждён/Я закритован/Экипаж контужен.")
3) О своих важных действиях (или решении совершить эти действия). Особенно, если эти действия отличны от его первоначальных и/или оговоренных действий.
4) О "смерти" своего танка (Например": "Это Оверкилл. Я уничтожен." или "Шарк убит.")
5.6. Рекомендации по движению в бою (ПДД).
1) При разъезде с базы необходимо сломать строение на базе ("дровник/поленница/будка/шалаш"). Делает это тот боец, который стоит ближе всего или же самые быстрые танки боя. Если сделать это путём наезда не возможно или не удалось, необходимо сломать "дровник" выстрелом с ходу. Делать это желательно сообща - тот, кто будет ломать, предупреждает об этом или назначается Командиром Боя.
2) Приоритет движения:
- высокий приоритет всегда имеет арта (как автомобиль с включенным проблесковым маячком и звуковой сиреной), однако "водителям" САУ не стоит наглеть и ехать куда вздумается - двигаться надо так, чтобы остальным участникам боя было ясно, как именно пропускать каждую САУ;
- вторичный приоритет имеют ПТ, но только в том случае, если конкретная самоходка должна быстро занять позицию или уйти на дальнюю точку;
- слабый приоритет имеют ТТ, ибо медленно разгоняются и поворачивают;
- не имеют приоритета СТ и ЛТ, в связи с тем, что имеют самую высокую скорость, динамику и манёвренность.
3) Всегда и везде действует правило правой руки - если ты слева, пропускай того, кто движется справа. Если ты справа, не тупи и не тормози, если хочешь проехать - проезжай быстрее, тебя должны пропустить.
4) При движении в узких пространствах (мост/ущелье/улица города), необходимо занимать своеобразные "полосы" движения, чтобы другие танки, идущие позади, имели возможность обгона. Нужно прижиматься (аккуратно) к ближнему краю и двигаться строго по нему (особенно, если позади едут союзные танки). По возможности нужно учитывать, что вашему танку могут сбить гусеницу или же вовсе уничтожить - вы не должны стать помехой для движения союзников.
5) Если вы находитесь в узком проезде ("кишке"), у вашего танка очень мало здоровья (хитпоинтов), уверены, что вас вот-вот добьют и вы знаете, что некому вас прикрыть и по данному направлению не намечено продвижения союзных танков, то должны перекрыть данное направление своим остовом (трупом). Порой лучше выехать из-за укрытия на атакующего вас противника и встать поперёк этого узкого проезда. Особенно это полезно, если силы противника превосходящие на данном направлении (вражеский раш там, где его не ждали) и ваш танк достаточно тяжёл и подходит по размерам для перекрытия дороги.
Если же позади вас (вблизи) есть союзные танки и вам некуда (или нет возможности) отступить, то можно сделать тоже, что указано выше, но ради того, чтобы создать союзным танкам своеобразную защитную позицию (дабы они могли стрелять по врагу, прячась от ответного огня за "трупом" вашего танка.
Данный пункт нужно соблюдать только при полной уверенности, что у вас нет иных вариантов и только так в данном бою вы можете помочь действиям вашей команды!